В ВІДЕО

Чистый четверг (Иисус моет ноги ученикам, Тайная вечеря, Гефсиманский сад перед арестом)

Отрывки дня: Матфея 26:17-46; Марка 14:12-42; Луки 22:7-46; Иоанна 13:1 – 18:1.

Четверг, последний день перед арестом, Иисус проводит со Своими учениками. Он знает, что этот день предваряет Его арест и потому именно сейчас дает ученикам последние и самые главные наставления.

Святая вечеря

Иисус дает четкие инструкции ученикам, как найти место для совместной вечери и то, что все сказанное Им срабатывает, является указанием и для нас – подчиняться всему, что Он говорит, какими бы фантастическими его указания нам не казались. Иисус не дает невыполнимых заданий, но Сам и заботится о том, чтобы все получилось так, как Им задумано.

В самом начале «вечера в горнице» Иисус дает нам пример настоящего служения, и скромного лидерства – Он омывает ноги ученикам и призывает нас поступать так же по отношению друг к другу. Омовение ног символизирует исповедь и взаимное наставление – то, что необходимо нам ежедневно в этом мире (как ходя по пыльным улицам в сандалиях, человек пачкает ноги, так и наши мысли и сердца, соприкасаясь с этим миром, оказываются «запачканными» и нуждающимися в очищении и исправлении). Иисус моет ноги всем, даже Иуде, хотя знает, что тот уже совершил предательство и совсем скоро отдаст Его в руки палачей. Иисус говорит об этом предательстве Своим ученикам. О том, что один из них предал Его, но не называет имени и позволяет Иуде идти своим путем.

Каждого из нас Иисус предостерегает от грехов и выбора неверного пути. Он делает это ежедневно, но, как и с Иудой, Иисус не станет останавливать нас силой. Он не лишает нас свободы выбора, но лишь предупреждает, что «горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться»(от Марка 14:21). Нам необходимо помнить эти слова Христа и быть внимательными к себе: не стоим ли и мы на пути предательства Сына Человеческого? Очищаем ли мы свои сердца и мысли, перестраивая их по образу и подобию сердца и разума Христа? Служим ли мы кому-то омовением ног или лишь ожидаем, что кто-то будет заботиться о нас?

Установление причащения

Именно в четверг вечером , после омовения ног, Иисус устанавливает причащение, заповедуя Своим ученикам совершать его в воспоминание. В воспоминание о Том, Кто пролил кровь и отдал на истязание Свою плоть, ради нашего спасения. Иисус дает последние наставления ученикам, в том числе предсказывая, что все они отрекутся от него, в том числе и Петр, в эту же ночь. Но так же и дает им надежду на покаяние, говоря, что будет ожидать их. Иисус дает «новую заповедь», чтобы мы любили друг друга, как Он возлюбил нас. В Евангелии от Иоанна наиболее подробно описано все произошедшее в четверг. В том числе и пасхальное наставление Иисуса: о любви, о дружбе, о том, как не засохнуть и не отпасть, но приносить обильные плоды для Бога. Он молится, чтобы Его ученики, оставаясь в этом мире, были едины и сохранили веру.

Молитва в Гефсиманском саду

После всех наставлений Господь отправляется в Гефсиманский сад, где в кровавом поту, страдая и тоскуя, Он молится и призывает Своих ближайших учеников бодрствовать. Из событий в Гефсиманском саду, из того, как чувствует себя Иисус и о чем Он молится, не сложно понять, что Господь совсем не хотел идти на страдания и умирать. Он просил Отца дать нам спасение каким-то другим способом, чтоб не надо было проходить через весь тот ужас, который Его ожидает. Но на первом месте для Христа были не Его желания, не Его страх, а чтобы воля Отца исполнилась. А воля Бога состоит в том, чтобы каждый человек имел возможность спастись.

Если бы был такой способ дать нам шанс на спасение, чтобы Иисусу не надо было страдать и умирать, то Бог исполнил бы Свою волю без креста. Но такого способа просто не существует и именно потому нашему Господу пришлось идти на крестную смерть, чтобы исполнить волю Отца – даровать нам спасение, купленное такой дорогой, но единственно возможной ценой.

~~~
Facebook: https://www.facebook.com/kharkovcoc
~~~
#ЦерковьХриста#ЦХ#ICOC

Страстная неделя – день за днем
Рекомендовані матеріали