В БІБЛІЯ, МОЛИТОВНЕ, ЦІКАВЕ

Что такое молитва и почему мы молимся?

Давайте начнем с двух вопросов:

1. Что такое молитва для вас?

2. Почему вы молитесь?

Запишите ответы на эти вопросы, либо, по крайней мере, найдите время, чтобы ответить самим себе.

Что такое молитва?

Подумайте о своей молитвенной жизни. Ваша молитва – это обращение к Богу или диалог с Ним?

Кроме того, какова цель вашей молитвы?

Для меня, когда я возрастал как христианин, образцом молитвы было то, что я видел в «публичной» молитве. Когда люди молятся прилюдно, они, очевидно, говорят. Если они перестанут говорить, то молитва закончится. Итак, для меня молитва – это обращение к Богу, или, по крайней мере, так я это видел на протяжении многих лет.

Но есть две проблемы:

1. Общение – это нечто большее, чем слова.

2. Общение, по своему определению, должно быть двусторонним процессом.

В послании к Римлянам 8:26-27 написано:


«Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться, но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами. Тот, Кто исследует сердца, знает мысль Духа, потому что Дух ходатайствует за святых в согласии с Божьей волей».


Подумайте о том моменте, когда вы выразили свои самые глубокие желания и чувства тому, кого вы очень любите. Возможно, это были просто взгляды, которыми вы обменялись со своей второй половинкой, когда вы впервые поняли, что вы влюблены друг в друга. Этот взгляд сказал все. Слова не способны выразить наши самые глубокие чувства. Молитва – это не просто разговор. Молитва – это чувство. Молитва – это получение сообщения. Святой Дух помогает нам выразить самые глубокие чувства Богу. И это также палка о двух концах. Он также сообщает нам о глубоком желании Бога. Иногда в молитве нам нужно перестать говорить. Нам нужно поступить так: «Остановитесь, познайте, что Я – Бог» (Псалом 45:11).

Существует духовная дисциплина, которую многие из нас не выработали в себе, и я добавлю себя в список новичков в этой области. Это медитация (или другими словами – глубокое размышление). Может быть молитва – это и разговор, но это также и медитация. Медитация существует не только для наших индуистских друзей. Мы должны вернуть её и использовать в христианских молитвах. Давид медитировал, не распевая мантры, но созерцая Божью славу. В Псалме 118: 27 он говорит «я буду размышлять* о чудесах Твоих». (*Прим редактора. В переводе American Standart стоит слово meditate – медитировать). В Псалме 76:13 Асаф говорит: «Я буду размышлять* о всех делах Твоих, о деяниях Твоих думать». Это невозможно сделать во время разговора. В Псалме 48: 9 сыны Корееевы говорят «В храме Твоем, Боже, мы размышляли* о Твоей милости». Молитва, которую Бог ожидает от нас, включает медитацию.

Что такое молитва? Она включает в себя многое. И свести это все к какому-то одному пункту будет ошибкой. Но один из тех аспектов, которые включает в себя молитва, заключается в том, чтобы на самом глубоком уровне передать наши чувства и желания Богу. И со стороны Бога происходит такой же процесс. Давайте рассмотрим молитву не как разговор, а как чувства и медитацию. Давайте рассмотрим ту роль, которую играет Святой Дух в этом, и подумаем, как нам научиться замирать, погружаться в тишину и глубоко размышлять о Боге, о Его чудесах, Его делах и Его неизменной любви.

Почему мы молимся?

Если у нас появилось более полное понимание того что такое молитва, тогда у нас появится и более глубокое понимание того, почему мы (надеюсь) молимся. Конечно, одна из причин, по которой мы молимся, состоит в том, что нам так заповедано. Но рассмотрите ваши самые ценные отношения. Если эти отношения действительно драгоценны, то, конечно же, вы не общаетесь с теми, кого любите, только потому, что «должны» это делать. На самом деле, если вы «должны», то это не любовь.

Вот три гораздо более важные причины, почему мы молимся, которые стоит рассмотреть. Наши цели в молитве включают:

1. Воздать славу Богу.

2. Соединить наше сердце с Божьей волей.

3. Повлиять на Бога и быть под Его влиянием через отношения.

Вероятно, лучший ответ на вопросы «как молиться» и «зачем молиться» можно найти в Евангелии от Луки 11: 1-4 и от Матфея 6: 9-13. Здесь ученики, которые молились всю свою жизнь, понимают, что Иисус является мастером молитвы. Поэтому в смирении они спрашивают Его, как молиться. В Его ответе мы можем видеть все три пункта, перечисленные выше.

Во-первых, Иисус начинает свою «образцовую» молитву, воздавая славу Богу. Всякая честь и хвала принадлежат Богу и только Богу. Моим любимым примером такого отношения к молитве в Писании является Давид, что и не удивительно – он второй величайший мастер молитвы всех времен. В 1 Паралипоменон 29: 10-20 описана молитва Давида. В стихах 11-13 говорится:


«Твои, Господи, величие и мощь, великолепие, победа и слава, ведь в небесах и на земле – все Твое. Твое, Господи, царство. Ты над всем вознесен как Глава. От Тебя богатство и слава, Ты – властитель всего. В руках Твоих – сила и власть вознести и упрочить все. И сейчас, Бог наш, мы благодарим Тебя и хвалим Твое славное имя».


В этот момент Давиду просто не хватает слов. Но у него хватает причин отдать славу Богу. Прежде всего, причина, по которой мы молимся – это воздать славу Богу, сотворившему нас. Воздать славу Богу всего утешения, любви, власти и владычества, который заслуживает нашей вечной хвалы и который восседает во славе на небесах, аминь!

Во-вторых, мы молимся, чтобы наши сердца и желания могли быть едины с волей Бога для нашей собственной жизни и для всего мира. Иисус говорит в своей «образцовой» молитве: «Придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, на земле, как на небе». Означает ли это, что воля Бога не всегда выполняется? Я думал, что Бог абсолютный владыка всего. На самом деле воля Бога не всегда совершается, потому что есть существа со свободой выбора, и этот выбор очень часто не согласуется с волей Создателя. В молитве мы стремимся сделать так, чтобы наши желания согласовывались с желаниями нашего Небесного Отца. Мы предлагаем себя в подчинение. Мы молимся за что-либо, но мы ожидаем, что Бог даст нам это, только если это по Его воле, верно? В 1-м Иоанна 5: 14-15 написано, что если мы просим Его о чем-либо в согласии с Его волей, то получим. По этой причине, когда мы молимся, мы пытаемся согласовать нашу волю с Его волей.

Третья причина, по которой мы молимся, относится к первой части этого урока. Самая важная цель молитвы – воздать славу Богу. В молитве мы согласуем нашу свободную волю с Божьей волей. И то и другое – правда, но, в конечном итоге, молитва – это двусторонний процесс. В молитве Бог показывает Свое глубочайшее желание для нас – Свою волю для нашей жизни и для всего мира. Но в молитве мы также раскрываем наши самые глубокие желания Богу. Несомненно, это одно из величайших таинств – Творец Вселенной хочет, чтобы на Него влияли маленькие люди. В молитве мы двигаем вселенную. Конечно не буквально двигаем вселенную, но это мы влияем на Бога, который затем производит изменения во вселенной. В своей образцовой молитве в Матфея 6:11 Иисус молился, чтобы Бог «дал нам наш хлеб насущный». В молитве мы открываем наши просьбы перед самым могущественным Человеком во вселенной, зная, что если это по Его воле, то это произойдет; «через молитву и прошение, с благодарностью открывайте ваши просьбы Богу» (Филиппийцам 4: 6). Наша молитва двигает вселенную; и это одна из причин, по которой мы молимся, потому что, когда мы просим – мы получаем. Но давайте помнить кое-что:

1. Необходимо воздавать славу Богу.

2. Необходимо сделать все возможное, чтобы согласовать наши желания с Божьей волей.

3. И наконец, необходимо помнить, что Святой Дух помогает нам выразить наши желания Богу, ходатайствуя за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами.

Давайте перестанем просто говорить, но начнем размышлять, общаться и последуем этому совету из Писания: «Остановитесь, познайте, что Я – Бог».

Джон Оукс

Перевод: Светлана Дудник

Рекомендовані матеріали